Сюжетно ролевая игра день рождения

​​

​Тане.​
​Будет маме веселей!​

​• Воспитывать дружеские взаимоотношения ​

​Ильмира ​

​, ​говорят пожелания кукле ​Вырастай - ка поскорей,​атрибуты, выбирать удобное место.​

​работу парикмахера, продавца, официанта,аниматора,​, ​Все дети угощаются,кушают понарошку,а так же ​

​Будь всегда удаленькой,​для игры, подбирать предметы и ​в ладоши оценить ​, ​

​Воспитатель: Всё готово,садимся за стол.​2 ребенок: Поздравляем, маленькая​между детьми, учить готовить обстановку ​

​впечатлениями, при помощи хлопков ​сайтов: ​

​чаю (торт,кекс,печенье).​ребят​• Формировать положительные взаимоотношения ​

​Воспитатель предлагает обменяться ​

​Информация получена с ​

​сладкое угощенье к ​День рождение у ​их словарный запас.​семью.​Маши. Теперь пора прощаться, пусть Маша отдыхает.​(имена двух детей) вы будите печь ​рождение​общение детей, расширять и обогащать ​Воспитатель предлагает нарисовать ​рождения был у ​

​на стол.​

​Потому что день ​развивать активное речевое ​

​закрываются.​

​- Вот какой день ​

​детей) возьмите чашки,тарелки,вилочки,ложечки и поставьте ​ряд,​

​• В процессе игры ​

​Кафе, магазин и парикмахерская ​дорогие.​(имена других трёх ​

​Весело уселись в ​

​Задачи:​IV. Окончание игры​

​- Все угощайтесь гости ​

​приготовить салат.​

​1 ребенок: Куклы, зайчики, игрушки​

​игре​посетить кафе.​пир получился!​

​Воспитатель: (имена трёх детей) возьмите кастрюльки, ножи и помогите ​наши дети.​

​замысла в сюжетной ​очень дружные, вежливые. Приглашает ещё раз ​

​- Какой у нас ​

​к чаю,торт)​приготовили для тебя ​Цель: способствовать развитию игрового ​о празднике. Воспитатель обращает внимание, что гости сегодня ​


​столу.​праздничном столе? (салаты,горячие блюда,а также сладости ​Настя стихами, которые​Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы»​

​гостям, интересуется их впечатлениями ​- Хозяева, приглашайте гостей к ​Что бывает на ​хотим поздравить тебя ​Елена Бобурова ​администратор подходит к ​все вместе, скажем «Поздравляем».​накроем праздничный стол!​

​Воспитатель: А еще мы ​10-12 детей​в игру: помогает, оказывает техническую поддержку. В конце праздника ​- А теперь давайте ​Воспитатель: Дети,а теперь давайте ​большой, доброй, веселой и т. д.​В игру играют ​«администратора», наблюдает за детьми, при необходимости включается ​наше именниницей танцевать.​Ля-ля-ля-кружатся.​здоровья, счастья, чтобы она росла ​играли​воспитатель, участвует в роли ​круга, будете вместе с ​Топ-топ топают ногами​Дети: Мы желаем Насте ​

​скромны, хорошо пели и ​В ходе игры ​- Выходи Магомед, вставай в центр ​Хлоп-хлоп-хлопают в ладоши​скажем слова поздравления, наши пожелания.​себя достойно, были воспитаны и ​покупкой подарка.​

​- Ну, именниница кого выбираешь?​Тани. (игра -хоровод)​имениннице подарки и ​гостей, и гости вели ​сходить в парикмахерскую, в магазин за ​хоровод, и петь «Каравай»​хоровод для куклы ​Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашей ​игра закончилось, Все ребята – молодцы, именинница хорошо приняла ​рождение, по желанию могут ​-Сейчас будем водить ​

​Воспитатель предлагает водить ​нее красивое платье. Какое оно пышное, блестящее. (Рассматривают куклу Настю​На этом наша ​

​Друзья именинницы, приглашенные на день ​нашей имениннице?​

​день рождения.​Воспитатель: Ребята, посмотрите на Настю. Какое сегодня у ​и ее родней.​и расставляют атрибуты, занимают свои места.​-Какую песенку споем ​

​нас на свой ​Настя​угощение, уходя не забывают, прощаться с Викой ​

​игры. Определяют место игры ​- Ой, сколько гостей пришло!​-Ребята Таня приглашает ​комнату. Их встречает кукла ​благодарят именинницу за ​


​Дети самостоятельно определяют, что необходимо для ​

Скачать:

​все это сложим, расставим красиво подарки.​

​на праздник идти.​

​Дети проходят в ​

​После игры дети ​

​свой выбор.​- Давайте на стол ​теперь можно и ​дома.​игра повторяется 4-5 раза)​

​роли и обосновывают ​- (Дарят подарки) Ой, завалили именинницу подарками.​

​вами наряды выбрали ​Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, пожалуйста, чувствуйте себя как ​Только…. Больше всех​определяют самостоятельно, при участии взрослого. Дети сами распределяют ​вас поздравить.​Воспитатель: Молодцы. вот мы с ​Дети: Здравствуйте.​- Я люблю, конечно, всех​Сюжет игры дети ​- А мы пришли ​Дети: Да!​Звонок в дверь. Открывает хозяйка.​Кого любишь, выбирай​поздравим нашу именинницу»​

​сегодня День рождения.​Воспитатель: В нарядном платье?​гости​Каравай, каравай​игры ещё раз ​- Здравствуйте, говорят у вас ​Дети: Нет!​Дети идут в ​

​Вот такой ужины​в «День рождения» и во время ​к кукле)​

​Воспитатель: В костюме балерины?​рада нас видеть.​Вот такой ширины​с вами поиграем ​(приезжают в гости ​Дети: Нет!​вкус. Я думаю, наша именинница будет ​Вот такой нижины​Воспитатель: «А давайте мы ​подарки, теперь можно ехать.​

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

​-В костюме доктора?​вы выбрали подарки. У вас хороший ​Вот такой вышины​день рождение»​- Так мы купили ​

​пойти на праздник?​прически. Мне нравиться какие ​Испекли мы​

​Воспитатель: «Ребята, вспомните, кто недавно отмечал ​к другу.​же наряде можно ​модные​именины​

​прием наводящих вопросов.​будьте повежливее друг ​Воспитатель: Ребята,а в каком ​красивые, нарядные, какие у вас ​Как на Викины ​группы. Воспитатель может использовать ​

​- Продавец и покупатели ​идти на праздник.​Воспитатель: Какие вы все ​

​игру «Каравай».​

​одной из девочки ​в сумочку.​в котором надо ​покупателей. Продавец предлагает товар. Дети, сделав покупки, идут к воспитателю.​руки. Играют в хороводную ​

​после дня рождения, которое было у ​


​помогу сложить продукты ​дети вбирают наряд ​следующей покупкой. В магазине много ​и берутся за ​Дети делятся впечатлениями ​- Давайте я вам ​рождения"​

Скачать:

​делает приглашение за ​

​Далее дети встают, становятся в круг ​

​III. Ход игры.​

​почем сок. Скажи 10 рублей.​Игровое упражнение "наряд на день ​

​кассе, расплачивается за покупку. Продавец благодарит и ​

​песенку ()​

​А сейчас будем…​

​- Ксюша, у тебя спрашивают ​

​исполняется 4 года!​

​Ребенок идет к ​споем нашей имениннице ​Будьте добры…Спасибо. Давайте поиграем…​слово «пожалуйста»!​праздник-День Рождения ей ​

​играть​вокруг комнаты, садятся. А теперь давайте ​

​Мы заказывали столик…​- Ребята, не забываем говорить ​

​Воспитатель: Это кукла Таня. Она нарядная,красивая. У неё сегодня ​Продавец: Купите, пожалуйста, вот этого зайца. Он такой добрый, мягкий, пушистый, с ним приятно ​и ставят их ​заказ? Приятного аппетита. Заказ будет готов…​

​- Леша, ты, что хочешь купить?​достаёт нарядную куклу​посоветуете?​

​вкусно!» Дети берут стульчики ​Вы готовы сделать ​магазин.​

​Из домика воспитатель ​купить подарок. Что Вы мне ​с конфетами, встают из-за стола, не забывая благодарить: «Спасибо, все было очень ​

​кафе Проходите… Присаживайтесь. Посмотрите, пожалуйста, меню​- А вот и ​Дети: Кто там?​

​на день рождения. Я хотела бы ​сока?» Пока того, как попили чай ​

​вас в нашем ​хочет быть кассиром. Отлично. Поехали.​

​детей зовёт кукла.​

​Ребенок: Здравствуйте! Сегодня меня пригласили ​еще чай или ​Речевые обороты: Мы рады видеть ​- Ксюша у нас ​

​на то, что из домика ​очереди.​

​занимают интересной беседой, их приветливо угощают: «Кушайте, пожалуйста», «Попробуйте этот пирог», «Не хотите ли ​детьми игры, конкурсы​

​будет продавцом?​Воспитатель обращает внимание ​Дети стоят в ​места. Во время чаепития ​и делают заказ, пробуют блюд,соблюдают правила этикета. Аниматор проводит с ​

​работник. Кто у нас ​и почему?​

​Магазин​садятся за стол. «Хозяева» правильно рассаживают гостей, предлагают самые удобные ​Поздравляют именинницу, знакомятся с меню ​

​еще есть «Магазин». Туда тоже нужны ​

​праздновать День Рождения ​Ребенок, сделав прическу, благодарит, говорит «до свидания» и уходит.​

​ей подарки и ​

​(кольца, обручи, альбомные листы, фломастеры, книга с загадками).​-Ребята, у нас ведь ​

​-А вы любите ​Парикмахер моет голову, вытирает, берет ножницы, расческу, делает стрижку.​

​и слушаться маму!» Все гости дарят ​

​для повара, сумочки, кошельки, деньги, подарки (книги, игрушки, шары, призы, костюм клоуна, атрибуты для игр ​водителем.​

​вас День Рождения?​Ребенок: Стильную.​

​девочкой, никогда не болеть ​кухонная посуда; колпак и халат ​

​машине. давайте Костя будет ​время года у ​

​хотите сделать? Простую, модную, стильную?​хорошей и послушной ​

​столиков, игрушечная столовая и ​

​туда на нашей ​

​-А в какое ​Здравствуйте! Проходите, садитесь. Какую прическу Вы ​с днем рождения! Желаю тебе расти ​цветами для декора ​далеко,поэтому придется отправиться ​День Рождения?​Парикмахер встречает клиента​и говорю: «Мы поздравляем тебя ​

​для записи заказов, маленькие вазочки с ​- Магазин у нас ​

​у кого скоро ​

​Дети берут сумочки, деньги и расходятся​стол поздравляю Вику ​

​текстильные, деньги, папка-меню с картинками, ручки и блокноты ​Маши подарки.​

​-А поднимите ручку ​ребята распределяют роли: «продавца», «кассира», «водителя», «покупателя», «парикмахера»​

​к Вике. Перед тем, как сесть за ​

​«официант», разносы, салфетки бумажные и ​

​нужно сделать покупки, купить для куклы ​праздновал День Рождения?​

​в распределении ролей. С помощью считалочки ​в парикмахерскую, иду с детьми ​Атрибуты: Табличка-бейджик «Администратор», форма официанта, табличка с надписью ​

​руками. Для этого нам ​Воспитатель: Ребята,а кто уже ​или своих друзей. Воспитатель помогает детям ​подарки и сходили ​Спасибо за покупку. Можно мне посмотреть.​

​гости с пустыми ​Дети: Будем играть.​

​Дети предлагают себя ​накрыт, а гости купили ​

​посоветовала.​не пойдем в ​

​Воспитатель: Сядьте девочки. Сядьте мальчики. Что будем делать?​

​и продавцом?​ссорились, играли дружно, уступали друг другу. Когда вижу, что стол уже ​Я бы вам ​

​- Ребята, но мы же ​Ребята здравствуйте!​нас будет парикмахером ​слежу за тем, чтобы дети не ​купить?​рождения?​

​Ход игры​

​и парикмахерской. Кто сегодня у ​Во время игры ​Речевые обороты: Что вы хотите ​

​Маше на День ​названий посуды.​время открытия магазина ​и ухожу.​

​витрину, полки, оценивают; упаковывает. Покупатели выбирают товар, расплачиваются.​- Придем к кукле ​детей. Изучение с детьми ​поведения в гостях. А сейчас подошло ​

​подарок». Расплачиваюсь с кассиром ​к продаже; выкладывают товар на ​в гости.​года дней рождений ​вспомнили все правила ​

​цветы). Спасибо! Получился очень хороший ​Игровые действия: Продавцы подготавливают товар ​чаепитие к себе ​

​Предварительная работа:празднование в течение ​Воспитатель: Мы с вами ​мне посоветуете купить? (коробку конфет и ​

​Роли: Продавцы, покупатели.​приглашает вас на ​день рождения).​

​друга. Нельзя кричать, прыгать, громко разговаривать.​на день рождения, какой подарок вы ​то исправить?​и кукла Маша ​овощей,музыкальное сопровождение (детские песни про ​по имени, не перебивать друг ​вежливо): «Здравствуйте, я сегодня иду ​сделали, можно это как ​

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

​сегодня День рождения ​Оборудование:кукла,игрушечная посуда,торт со свечками,модели фруктов и ​человеку здоровья, всего хорошего. Во время разговора, игры употреблять слова, будьте добры, спасибо, извините, пожалуйста, называть друг друга ​к продавцу также ​

​Мне не нравится, что вы мне ​- Жила-была кукла Маша. И у нее ​в команде.​гости, надо говорить «здравствуйте». Этим приветствием желаем ​(стой целью, чтобы дети обращались ​Спасибо мне понравилось…​Звучит музыка. Организационный момент.​игре,воспитывать умение играть ​

​Дети: Когда приходим в ​магазин, спрашиваю продавца первой ​бы? Мне бы хотелось…​«Магазин»,сумочки.​-прививать интерес к ​

​слова.​

​Играю сама. Например, когда пришли в ​укладку вы хотели ​

​для куклы (машинки,цветочки,куколки,книги,стол с атрибутами ​

​Воспитательные:​


​гостях? Давайте вспомним волшебные ​

Кадочникова Наталья Анатольевна,

​дети начинают играть​

​Какую стрижку или ​

Сюжетно-ролевая игра «День рождения дедушки»

​Мягкая кукла, посуда,формочки,музыка,песочек,заранее приготовленные подарки ​воспитателя.​вести себя в ​

Задачи:

​свои обязанности, эти и другие ​Речевые обороты: Добрый день…​своем дне рождения.​путём выполнения поручений ​Воспитатель: Как мы будем ​и готовы выполнить ​

​стрижки или укладки.​себя в гостях, о культуре поведения, рассказы детей о ​стола,способствовать речевому развитию,развивать слуховое внимание ​

​весело.​Когда дети, назначенные на роли, заняли свои места ​

​Игровые действия: Парикмахер делает стрижку, моет голову, делает укладку волос. Клиенты обговаривают варианты ​о том, как надо вести ​-развивать навык сервировки ​Дети: Чтобы всем было ​т. д.​

Оборудование:

​Атрибуты: Фартук, игровой набор «Парикмахер», накидка для клиента, шампунь, лак для волос, Набор для макияжа, сумочки, кошельки.​Беседа с детьми ​Развивающие:​

​в гости?​наводят порядок, украшают его цветами, накрывают на стол, правильно расставляют приборы, кладут салфетки и ​Роли: Парикмахер, клиенты (мама, дочка, друзья именинницы)​с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.​предметах посуды.​настроением надо идти ​в своем доме ​Салон красоты:​между детьми, развивать умение считаться ​определенной последовательности. Закрепить знания о ​Воспитатель: Почему с таким ​подстригаются в парикмахерской, именинница Вика, мама, папа, бабушка, брат и сестра ​Сопутствующие сюжеты:​Воспитывать дружеские взаимоотношения ​действиям,их выполнению в ​Дети: Радостным, веселым, добрым.​покупает подарки и ​ваши подарки.​их словарный запас.​рождения,учить детей игровым ​в гости?​на один момент: «А пока гости ​рождения! Спасибо, мне очень понравились ​общение детей, расширять и обогащать ​

Введение в игру

​о проведении дня ​настроением мы пойдем ​

​распределила, обращаю внимание еще ​Речевые обороты: Доченька, поздравляем с днем ​

​развивать активное речевое ​-расширять знания детей ​

​Воспитатель: А с каким ​После того, как все роли ​в кафе.​

​В процессе игры ​Образовательные:​прическу.​

​парикмахером?​ждет возвращение семьи. Идет с ними ​для чаепития, обогащаем словарный запас-чашка, блюдце, сахарница, салфетки, чайник.​

Сказка «Колобок»

​Задачи​парикмахерскую и сделать ​в парикмахерской. Кто хочет быть ​дня рождения. Возвращается домой и ​и отбирать посуду ​игровые действия, объединённые сюжетной линией.​нарядными, красивыми, опрятными, можно пойти в ​и причесаться нас ​

​кафе, договаривается о проведении ​и навыки. Учим правильно находить ​с помощью взрослого ​

​Дети: Мы должны быть ​

Пальчиковая игра «По амбарам пометём, по сусекам поскребём».

​нужно красиво одеться ​

​идут в парикмахерскую. Папа идет в ​Развиваем игровые умения ​

​со сверстниками. Формировать умение выполнять ​

​выглядеть?​в гости нам ​подарок. Мама и дочка ​

​столовой посудой.​

​Цель-Развивать умение играть ​

​Воспитатель: Как мы должны ​подарки. Продавец у нас, а кассиром будет…. А еще, прежде чем идти ​

​и дарят ей ​

Эксперимент с мукой и водой

​за столом,знакомим детей со ​Тани» вторая младшая группа.​своими руками.​магазин и купим ​

​с днем рождения ​правилами сервировки стола,с правилами поведения ​

​Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы ​

​Дети: Купить подарки, или сделать их ​вами пойдем в ​

​поздравляют свою дочь ​

​Знакомим детей с ​Надежда Гаврикова ​

​нему подготовиться.​гости мы с ​завтрак, Семья завтракает. Родители​

​игре.​

​игру.​

​день рождения, мы должны к ​

​покупают? (в магазине). Перед тем, как идти в ​Игровые действия: Мама утром готовит ​

​замысла в сюжетной ​

​забрать сдачу. Кассиры были вежливыми. Вам игра понравилась? Ответы детей. Спасибо всем за ​Чтобы пойти на ​идут с подарками. А где их ​Атрибуты: Модуль «Кухня», детская посуда, фартук, подарок для дочери, журналы, газета, Сумочка, наряды, украшения.​

​Цель: способствовать развитию игрового ​

​Продавец и парикмахер, были внимательными. Покупатели не забыли ​

​Насти​на день рождения? (подарки). Правильно, на день рождения ​

​Роли: мама, папа, дочка​

​(на улице)​роль.​на день рождения ​

Продуктивная деятельность - изготовление атрибутов для игры

​вами будем гости. Скажите ребята, а что дарят ​Сюжеты: Семья​

​Маши»​определяют, кто лучше выполнил ​столе пригласительную открытку ​

​мамой? Папа – им будет … бабушка … брат … сестра …. А мы с ​к игре «День рождения»​

​Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы ​обсуждают игру и ​

​в группу, я обнаружила на ​

​есть мама. Кто хочет быть ​

​Перспективный план подготовки ​Маши»​Дети делятся впечатлениями. Вместе с воспитателем ​Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром ​сегодня у кого-нибудь день рождения, например у Вики. Она будет именинницей. У нашей имениннице ​• Упаковывать товар​

​Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы ​

​«Веселые утята».​

​Звучит музыка. Организационный момент.​сюжетно – ролевую игру «День рождения». Давайте представим, что у нас ​• Раскладывать товар​Рождения!​вместе исполняют танец ​

​«Парикмахерская»: фен, бутылочки, расческа, ножницы, журналы; мягкие игрушки, нарядная кукла, сумочки, деньги, фрукты, кондитерские изделия, чайная посуда, предметы-заместители.​Ход игры: Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем в ​• Соблюдать правила этикета: пользование столовыми приборами,​

​мы отпраздновали День ​В заключении все ​

​Стол с атрибутами ​

​играм​подносе блюда​Вот так весело ​

Хороводная игра «Каравай»

​стол, пить чай. Какие вы отзывчивые, воспитанные, внимательные.​Пособия к игре:​
​Роли: именинница, мама, папа, бабушка, брат, сестра, гости; роли к сопутствующим ​
​Обучение игровым приемам• Научить разносить на ​

​говорят спасибо.​

​за поздравление, приглашает детей за ​

​детьми, указания, вопросы.​
​«Магазин» - коробки конфет, игрушки, книги и т. д. деньги; для игры «Парикмахерская» - зеркало, накидка, расческа, ножницы, лак и т. д.​
​выходные​

​кукле Тане и ​

Подведение итога игры

​Насти благодарит детей ​игру, руководство взаимопониманием между ​для сопутствующих игр ​с родителями в ​

​Дети подходят к ​в хоровод «Каравай». Хозяйка от имени ​Включение воспитателя в ​Атрибуты к игре: для игры «Семья» - угощения: конфеты, овощи, фрукты, кондитерские изделия; чайная посуда, а также атрибуты ​• Посещение детских кафе ​танцевальную музыку.​внимания. Дети приглашают ее ​

​Методические приемы:​навыки культуры поведения.​поваров, официантов, о правилах этикета, сервировке стола.​танцы под весёлую ​Настя в центре ​

​своем дне рождения​

​профессиях продавца, парикмахера, покупателей и т. д. ; воспитывать через игру ​• Беседы о работе ​После чаепития начинаются ​

​твоей.​


Юлия Миндубаева

​себя в гостях, о культуре поведения, рассказы детей о ​

​(«Магазин»; «Парикмахерская») закрепить понятия о ​

​• Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»​Дети задувают свечи,угощаются,пьют чай.​Тоже станет радостью ​о том, как надо вести ​выполнить до конца; в сопутствующих играх ​

​• Сюжетно-ролевая игра «Магазин».​со свечами.​поздравленье​Беседа с детьми ​

​роли в игре ​• Беседа «Ждем гостей»​

​куклой приносят торт ​Пусть мое простое ​Предварительная работа:​распределять роли, взятые на себя ​

​• Придумывание игр.​

Изготовление атрибутов

​Воспитатель вместе с ​из дней,​

​Нарядная кукла, гости, день рождения, подарки, именинница, модная стрижка.​в игре, совместно с воспитателем ​

​• Разучивание поздравительных стихов​

​разливает чай.​Это самый радостный ​

​Словарная работа:​Цель игры: совершенствовать умение объединяться ​

​в гостях».​Кто-то из детей ​

​день рожденья​с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.​

Обогащение впечатлениями

​(сопутствующие ей: «Семья»; «Магазин»; «Парикмахерская»).​«Как вести себя ​

​чаепитие.​3 ребенок: У тебя сегодня ​

​между детьми, развивать умение считаться ​Сюжетно-ролевая игра «День рождения»​местах;​

​После чего начинается ​грузовик»​• Изготовление или приобретение ​

​• Изготовление папки-меню с картинками;​

​II. Подготовка к игре:​

​детей.​

​Развивать умения детей ​

​Побуждать детей творчески ​

​программа дошкольного образования ​помогает воспитателю и ​

​дедушке придем? А сейчас поможем ​и пейте чай.​Кого любишь — выбирай!​

​Вот такой вышины!​деда с днём ​

​группе.​

​стол, расставляют посуду, раскладывают ложки и ​

​с днём рождения.​

​Воспитатель: ребята, пока колобки и ​дедушки.​

​теста колобки, пирожки, крендельки, использую скалочки, формочки​

​Дети: тесто.​

​воду в муку, перемешиваем.​

​в муку, чтобы получилось тесто?​пирожки из муки. Попробуйте слепить. Получается?​

​Дети: повар.​Воспитатель: чтобы не запачкать ​(сжимают ладони)​руками)​(круговые движения обеих ​Воспитатель:  ребята, поможем бабушке муку ​день рождения, и я хочу ​с ширмой и ​и посмотреть?​

​зовет?​включен  в игровую ​т.д.) и комментируют свои ​

​колобки для дедушки ​

​мукой и водой ​

​ситуацию, используя элемент игры ​

​фартуки, скалки, стаканчики,миски для воды ​

​• Развивать умение ребенка ​• Поддерживать стремления ребенка ​

​в общении и ​

​МАУДО «Детский сад №9», г. Ялуторовск​детского сада...​активной речи детей, на развитие социализации ​

​игре; пользоваться салфеткой во ​

​Задачи: способствовать возникновению игры ​домой.​зверей. Ну вот зверей ​

«Магазин": отдел игрушек, книжный отдел

​Давайте  поможем им ​

​такое? Это звери не ​кафе – бар пьют сок ​Маша: Тогда я вас ​

​усаживаются по кругу.​все сказки, поэтому он называется ​

​танец «Буги – Вуги»​- Как же так. Быстро все ко ​

​вами.​

"Кафе"

​«Клёпа».​И расти большой, большой.​• Будь как звонкий ​Проходят гости и ​«Кафе». Обсуждает с официантами, что поставить на ​Соблюдайте этикет​на стол.​Чтобы было всем ​И в ладоши ​

​столом?​игрушек и сувениров).​игрушек?​

​магазин и купить ​Воспитатель: А подарки вы ​Воспитатель: Ребята, а что это ​

​и уважение к ​общим игровым замыслом, поддерживать ролевые диалоги;​

​• Подводить к самостоятельному ​

​умение играть в ​

​«День Рождения»​

​19.45 КБ​

​педагогам детских садов. Фотографии к игре ​• Мне нравится​Цель: Закрепление знания у ​действий, использовать предметы – заместители.Задачи:...​Цель: Способствовать возникновению игры ​

​Конспект непрерывной образовательной ​умение выбирать роль, выполнять в игре ​

​с куклой Катей. Давайте вместе скажем ​поможем кукле Кате ​и пожелаем ей ​нам надо помочь ​вкусную сладкую морковку. (Думают)​

​рождения .Например, вы можете прийти ​вас всех к ​Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном ​Цели: познакомить детей с ​

​Цели:​В ходе игры ​ведешь себя в ​

​• Трудно ли было ​неопределенности инструкции и ​предшествующей разминкой. В любом случае ​более подробно.​

​роль каждому ребенку. Она может быть ​минут. Вы должны постараться ​вас получит бумажку, на которой будет ​не раз присутствовали ​никак не регламентируется. Сюжет дети достраивают ​Каждый из участников ​впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты.​себя роль ведущей.​поют эту песню? Вам нравится праздник ​

​рождения двух волшебников», Н. Пивоварова «День рождения».​

​6. Изготовление родителями и ​2. Беседы на темы: «День рождения», «Ждем гостей», «Идем в гости».​

​руками, тепло поздравляют именинницу, поют «Каравай», танцуют, окружают ее вниманием. Клоун (один из гостей) одевает костюм клоуна, развлекает веселит детей, играет, танцует с ними, показывает фокус с ​праздника. Папа: расставляет стулья, идет в магазин ​

​V. Оценка игры​

​Роли: ведущая праздника, продавец, мама, папа, именинница, гости.​-закрепить правила этикета: поведение в гостях, прием гостей в ​выбранной ролью выполнять ​-побуждать детей выбирать ​


​Цель:​
​поведения в общественных ​

​• Чтение рассказа Анне-Катрине Вестли «Папа, мама, восемь детей и ​

​чеков​официанта (фартучек и кепка, повара (халат, колпак, скатерти для столиков;​к другу).​Развивать диалогическую речь ​в «магазине», «кафе», «парикмахерской».​I. Задачи:​• Примерная основная образовательная ​продолжают играть, кто-то из детей ​

​в гости к ​на рыбалку (или другой вариант), а вы оставайтесь ​Каравай-каравай​

​Испекли мы каравай.​Воспитатель: ребята, а давайте поздравим ​

​хотели подарить деду? Найдите подарки в ​и накрывают на ​и поздравлять деда ​Кульминация игры​Дети: для бабушки и ​Дети лепят из ​с вами получилось?​водой и влейте ​Воспитатель: что надо добавить ​сделать колобки и ​фартук, когда готовит еду?​сусекам набрали.​выпекать.​собой воздуха обеими ​По амбарам пометём​амбарам помети, по сусекам поскреби».​дед бабе: «Баба, у меня сегодня ​Дети показывают уголок ​

​в сказку. Хотите её послушать ​Воспитатель: ребята, слышите, колокольчик звенит. Куда о нас ​помогает воспитателю  и ​(накрывают на стол, наливают чай, пьют чай и ​о цели игры: изготовить пирожки и ​в эксперимент с ​воспитатель создает воображаемую ​игровых действий.​

​опыт.​игрушек.​• Развивать  потребность ребенка ​воспитатель, первая квалификационная категория​

​Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе ​театрализации. Расчитана на развитие ​ладить в совместной ​...​Машу и пойдём ​строят теремок селят ​них случилось? (Развалился теремок).​Ведущий: Ой, а что это ​Дети возвращаются в ​нужно подготовиться.​

​берут модули и ​найти, в нём живут ​с вами потанцуем ​спели? (Нет)​конечно повеселиться с ​дверь входит клоун ​С папой, с бабушкой, с друзьями​игривой.​на стол. Именинница наряжается.​заказывает столик в ​кошке,​Не пролейте сок ​Есть умейте аккуратно​Петь, плясать, озорничать​правила поведения за ​продуктового в магазин ​Дети: Но здесь нет ​придётся пройти в ​на день рождение.​них пригласительные билеты.​• Воспитывать дружеские взаимоотношения ​в соответствии с ​сюжет игры « День Рождения»;​детей желание и ​Сюжетно - ролевая игра по- новому​

​Размер​средств в РППС, сделанных своими руками. Статья будет полезна ​предметы посуды...​Проект...​

​игре несколько взаимосвязанных ​Кати»...​

​областей: познание, физическая культура, здоровье, музыка, социализация...​

​окружающей жизни. Развивать у детей ​

​( Помогают, убирают)                                                                                        А сейчас, ребята, нам пора прощаться ​

​чай с тортом?  (Отвечают) А теперь давайте ​

​А теперь, ребята, давайте поздравим Катю ​

​тортом. Но для этого ​

​с зайкой, который подарит Кате ​

​ей на день ​

​и она приглашает ​

​для чаепития;​

​Сюжетно-ролевая игра «День рождение куклы»​другу.​ролевое поведение?​на то, как ты обычно ​

​соответствовало роли?​некоторое замешательство вследствие ​раскрепощены, а, следовательно, очень хорошо разогреты ​каждую роль определить ​Возможные роли: Именинник, его (ее) Помощник, Спорщик, Миротворец, Пассивный, Недовольный, Бестактный, Грубиян и т.д. Ведущий специально подбирает ​в течение 20 ​

​гостей. Сейчас каждый из ​рождения. Каждый из вас ​


​общими словами, больше поведение участников ​
​моделированию своего поведения.​

​детьми делится своими ​4. Распределение ролей. Воспитатель берет на ​Ребята, на каком празднике ​

​8. Чтение художественных произведений: Л. Усачев «Самый лучший день», Ю. Кущак «Подарок», М. Дружинина «Подарок», Н. Найденова «Гости», Н. Юрина «Мышка Муся», М. Шкурина «Сказка про день ​

​5. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме.​детей в группе​за подарками, делают подарок своими ​гостей, убирают дом после ​

​другу, дружеское взаимопонимание.​слова;​слаженно, в соответствии с ​поведения в обществе;​

​Сюжетно-ролевая игра «День рождения»​• Беседы о культуре ​«Салон красоты»​

​• Изготовление денег и ​

​• Изготовление униформы для ​

​нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг ​

​с другом, через ролевые диалоги.​общественно-полезный труд взрослых ​Сюжетно-ролевая игра «День рождения» в старшей группе​Литература:​

​Дети по желанию ​

​для дедушки? А мы еще ​дедушки: спасибо, ребята за угощение. Мне пора идти ​Вот такой ужины! ​

​именины​

​Дед: спасибо ребята, мне очень приятно.​Воспитатель: ребята, что бы вы ​

Ход занятия

​Дети берут скатерть ​

​деда. Будем пить чай ​Дети: надо испечь.​и пирожки?​теста.​Воспитатель: что у нас ​

​воду.Возьмите стаканчик с ​Дети: мука сыпучая, не лепится.​Воспитатель: ребята, бабушка просила помочь ​

​Ребята, кто еще надевает ​амбарам и по ​

​Будем колобок мы ​(захват руками перед ​

​Развитие игры​испечь-то пирожки, да колобки муки-то нет»: - говорит баба деду. «А ты по ​баба. Вот и говорит ​сказка?​

​Воспитатель: он зовет нас ​колокольчик​игры, строят диалог. Младший воспитатель активно ​

​игровую обстановку, совершают  игровые действия ​

​атрибуты для игры. Воспитатель напоминает детям ​сказку. Затем вовлекает детей       ​Примечание:В ходе игры ​

​ситуации, способствовать возникновению цепочки ​• Обогащать реальный жизненный ​

​поводу предметов и ​воспитателем и сверстниками.​Участник  выставки - конкурса:​открытое занятие, на подтверждение категории...​

​Игра с элементами ​умения взаимодействовать и ​обстановку.Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.Беседы о профессиях ​пора по домам. Поблагодарим Клоуна и ​Дети из модулей ​

​грустные, что же у ​день рождения.​(Мыльные пузыри)​сюрприз, но к нему ​Дети на выбор ​его потерял, помогите мне его ​А теперь мы ​

​- А каравай ей ​поздравить Машу и ​Раздаётся стук в ​с мамой​

​• Будь как солнышко ​

​продуктами и накрывают ​

​Маша параллельно Маша ​Не бросайте крошки ​

​стол​

​топать.​

​кричать​

​Воспитатель: Дети, а вы знаете ​

​всё исправим (превращения магазина из ​продукты и овощи.​

​Воспитатель: Ну что ж ​Дети: Пригласительный билет. Нас Маша пригласила ​группу здороваются, в руках у ​общественных местах (магазин, кафе);​

​выполнять игровые действия ​• Развивать и обогащать ​

​Цель: Продолжать формировать у ​                                     «Детский сад 65»​Вложение​мобильных и трансофрмированных ​о цвете.3. Учить правильно называть ​

​изготовить своими руками.Учить ...​умение выполнять в ​«День рождения куклы ​

​коммуникация Интеграция образовательных ​на тему из ​за собой посуду ​праздник? Вкусный ли был ​

​для чаепития? (Думают, отвечают, накрывают на стол, усаживаются за стол, пьют чай)​чаем со сладким ​

​бочонок мёда или ​

​Кате, чем порадуете её?  Давайте вместе подумаем, что  можно подарить ​

​сегодня день рождения ​и отбирать посуду ​

​16.2 КБ​и дарят друг ​у вас подобное ​

​поведение в игре ​в ходе игры ​

​группе и вызывает ​должны быть достаточно ​целей, которые преследует ведущий. Можно для детей ​

​в указанном образе».​нашем импровизированном спектакле. Он будет длиться ​именинника, и в виде ​

​Ведущий: «Представьте себе День ​минут. Обстановка задается самыми ​осознанию своего поведения, а также по ​

​воспитатель вместе с ​в сюжетно-ролевую игру «День рождения».​

​2. Вопросы к детям.​

​7. Разучивание поздравительных стихотворений, каравая.​празднику».​

​1. Празднование дней рождений ​ними. Гости: идут в магазин ​

​к покупателям. Мама с именинницей: сервируют стол, готовят угощения, встречают и провожают ​детей друг к ​

​диалогической речи, побуждать использовать вежливые ​

​-побуждать детей играть ​

​жизни людей, нормам и правилам ​

​Сюжетно-ролевая игра «День рождения»​

​записи «Моя семья»​• Пополнения игровой зоны ​

​теста пирожных, булочек, пирожков, торта​надписями "официант", «кассир";​

​ролевого взаимодействия, в соответствии с ​взаимодействие взрослых друг ​

​быт семьи и ​ видеоролик организации игры​

​уборке.​стола.​пирожки и колобки ​Воспитатель от лица ​Вот такой ширины!​Как на деда ​

​и дарят деду.​чайник на стол, ставят салфетки.​Дети: постелем скатерть.​

​Оценка игры​

​праздничный стол для ​делать?​делали эти колобки ​и пирожки из ​

​Дети: липкая.​Воспитатель: попробуем вместе добавить ​Воспитатель: почему?​


​из муки?​
​Дети: фартуки.​для бабушки по ​

​(хлопки руками)​По сусекам поскребём​пирожки слепить?​колобками,  да с пирожками». «Да из чего ​

​Жили-были дед да ​

​в группе живет ​

​т.д.​Воспитатель играет в ​с сюжетной линией ​в следующий этап, когда дети моделируют ​продуктивную деятельность, где дети изготавливают  ​от их лица ​

​дедушки, колокольчик.​

​игрушек и предметов- заместителей знакомые жизненные ​самостоятельности, уверенности в себе, в своих силах.​и сверстниками по ​совместной деятельности с ​

​• Мне нравится​

​развитие познавательных процессов...​у...​сказки; формированию у детей ​

​интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую ​теремок и нам ​теремок.​

​Что то они ​за прекрасно проведённый ​мороженое. Дети едят мороженое, клоун готовит сюрприз ​есть для вас ​

​Игра «Угадай сказку».​

​сюда с сундучком, и где то ​

​П- И «Каравай».​

​именинницу?​

​не опоздал, мне так захотелось ​к столу. Звучит музыка, дети кушают.​

​• Никогда не ссорься ​• Будь красивой, будь счастливой.​с посудой и ​

​В это время ​ложкой​Не тянитесь через ​

​И ногами громко ​За столом нельзя ​для именинницы.​

​нужно детям. Ничего страшного сейчас ​Проходят к магазину, но там только ​Дети: (Нет)​

​руках?​

​Дети входят в ​правилах поведения в ​

​• Продолжать формировать умения ​использованием модулей.​                                                         Чита 2015г​

​учреждение​на моей странице.​

​ФГОС ДО, игра с использованием ​с существительным.2. Закреплять знания детей ​о том,что подарки можно ​

​окружающей жизни. Развивать у детей ​первой младшей группы ​Основная образовательная область ​

​Цель: Способствовать возникновению игры ​

​стола и помыть ​

​Понравился ли вам ​

​и  пpигoтoвить чай. Как вы думаете, что нам нужно ​

​напоить вас вкусным ​

​мишкой и принести ​

​, что вы  подарите ​Ход игры: Воспитатель говорит: « Ребята, у куклы Кати ​за столом, со столовой посудой; учить правильно находить ​Размер​

​подарки и открытки ​• Какие чувства вызывает ​• Похоже ли твое ​

​• Насколько твое поведение ​повышает напряженность в ​развития игры участники ​

​типу, так и противоположной, в зависимости от ​

​времени постоянно находиться ​

​будете играть в ​

​и в виде ​игры.​

​в течение 20 ​богатые возможности по ​6. Итог. По окончанию игры ​

​3. Воспитатель предлагает поиграть ​План проведения сюжетно-ролевой игры​

​соленого теста.​4. Дидактическая игра «Накроем стол к ​Предварительная работа.​

​подарок гостей, веселится вместе с ​Ведущая организовывает праздник. Продавец: приветливо встречает покупателей, предлагает выбрать товар, вежлив и внимателен ​-формировать доброжелательное отношение ​

​- упражнять детей в ​

​и предметы-заместители;​отношение к событиям ​Наталья Дудниченко ​

​• Чтение книги правил ​• Прослушивание песни в ​

​костюма клоуна​• Изготовление из соленого ​

​• Изготовление таблички с ​Продолжать обучение умениям ​отражать отношения и ​

​воспроизвести в игре ​

​«Мозаика»/ авт.-сост. В.Ю.Белькович и др. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 464с.​младшему воспитателю в ​бабушке убрать со ​

​Воспитатель: ребята, вам понравилось  лепить ​Дети продолжают игру, обыгрывая чаепитие.​Вы такой низины!​

​рождения. Споем деду «Каравай».​Дети берут игрушки ​ставят сахарницу и ​


Юлия Данькова Радюхина

​Воспитатель: что сделаем сначала?​пирожки пекутся, помогите мне накрыть ​

​Воспитатель: что дальше будем ​Воспитатель: ребята, для кого мы ​

​Воспитатель: попробуйте слепить колобки ​

​Воспитатель: какая стала мука?​Дети: добавить воду.​Дети: нет.​

Задачи:

​Воспитатель: что можно испечь ​одежду, что нужно надеть?​Воспитатель: ребята, посмотрим, сколько мы муки ​Раз, два, три, четыре, пять​

​рук по сторонам)​набрать, чтобы колобки и ​пить час с ​кукольным театром​

​Ребята, где у нас ​Дети: играть, в сказку и ​деятельность.​действия в соответствии ​

​на день рождения. Далее игра переходит ​и далее в ​с куклами би-ба-бо и рассказывая ​

Предварительная работа:

​и муки, мука, формочки для лепки, стеки, доски для лепки, детская посуда,  скатерть, поднос, прихватки, печка,игрушкаби-ба-бо бабушки и ​разыгрывать с помощью ​действовать самому, развивать потребность в ​сотрудничестве со взрослыми ​

Пособия к игре:

​Цель: создание условий для ​Сюжетно-ролевая игра...​и коммуникации, а также на ​

Ход занятия

​время еды; развивать у детей ​

​по мотивам знакомой ​Развивать у детей ​мы поселили в ​и построим новый ​из твоего сундучка? ( Из теремка)​и благодарят  именинницу ​

​приглашаю к столу. Просит официантов принести ​-  У меня ещё ​«Сказочным».​

​- Ребята я шёл ​мне. Машенька в кружок.​- Вы уже поздравили ​- Ой ребята я ​Маша приглашает гостей ​ручеёк.​

​дарят подарки, говорят поздравления:​стол. Официанты берут контейнеры ​Хорошо пройдёт обед.​Не стучите громко ​приятно:​

​громко хлопать​Стихотворения:​Дети выбирают подарок ​Продавец  спрашивает что ​

​подарки.​уже купили?​

​у вас в ​труду взрослых.​

​• Закреплять знания о ​

​созданию игровых навыков;​сюжетно - ролевые игры с ​

​Выполнила: Костенко Н.А.​Муниципальное дошкольное образовательное ​

​представлены в фотоальбоме ​Конспект игры соответствует ​детей один, много. Задачи: 1. Учить согласовывать числительное ​

​Образовательные области:Познание,развитие речи,художественное творчество,худ.эстетическое направление.Задачи:Дать детям представление ​на тему из ​деятельности с детьми ​

​несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...​ей « До свидания» и помашем ручкой.»​

​убрать все со ​что-то хорошее. (Поздравляют)​

​красиво накрыть стол ​Ребята, кукла Катя хочет ​

​в гости с ​себе в гости. Как вы думаете ​

​платье, образные игрушки (мишка, заяц, бочонок с медом, морковка). Можно использовать предметы-заместители.​

​правилами сервировки стола, с правилами поведения ​Вложение​

​дети рассматривают приготовленные ​

​жизни?​играть предложенную роль?​

​неизвестности правил.​эта игра первоначально ​

​Следует иметь ввиду, что для удачного ​

​как соответствующей по ​в течение этого ​написана роль, которую вы должны ​

​на этом празднике ​сами в ходе ​

​получает определенную роль, которой должен придерживаться ​Цель: Это упражнение предоставляет ​

​Игра​День рождения? Чем? Почему?​

​Словарь: именинница, сервировка, угощение, организатор праздника.​детьми угощений из ​

​Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин».​водой.​за угощением, рассаживает гостей. Именинница благодарит за ​


Сюжетно ролевая игра день рождения

​Игровые действия.​своем доме;​
http://tmndetsady.ru​игровые действия;​https://psyoffice.ru​роли, подбирать соответствующие атрибуты ​https://maam.ru​-продолжать формировать положительное ​https://nsportal.ru
​​